Ключевые цели: повышение доступности и качества транспортных услуг для населения; развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей повышение темпов экономического роста и экспорта услуг транспортного комплекса; повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.
В пассажирском сегменте фокус сделан на развитие внутренних перевозок воздушным и железнодорожным транспортом.
В грузовом и инфраструктурном сегментах фокус сделан на развитие сети автодорог, железнодорожных линий, роста скорости доставки грузов.
Объемы ремонта автомобильных дорог в России вышли на уровень 19 тыс. км в год. Для достижения целевых показателей по приведению дорог к нормативному состоянию требуется дополнительно отремонтировать около 40 тыс. км или 7 тыс. км в год.
В 2019 г. доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям на уровне 44,1% от общей протяженности (511 тыс. км).
Счетная палата отмечает низкое освоение средств по планам развития автодорог и развития магистральной инфраструктуры (0,1% и 5,1% за январь-март 2019 г.).
Сезонность финансирования и контрактования работ сохраняется.
Обеспечение суммарной провозной способности магистралей (БАМ, Транссиб) в объеме 132 млн. в 2019 г. с достижением 185 млн т к 2024 г. Увеличение объемов капитального ремонта и реконструкция железнодорожных путей стимулирует операторов к поиску новых рынков и путей перевозок.
Увеличение мощностей морских портов позволит нарастить объемы экспорта и продолжить переключение грузов из сопредельных государств.
Рост перевозок по СМП в 2018 г. вырос практически в 2 раза. Развитие ориентированных на экспорт проектов в Арктической зоне позволит увеличить грузопоток еще в 2,5 раза.