+7 (495) 150-06-61
Регистрация
project image

Макроэкономический обзор: Публичная декларация Минтранса России на 2019 г. – количественные оценки

Ключевые цели и задачи призваны способствовать  достижению Национальных целей

Ключевые цели: повышение доступности и качества  транспортных услуг для населения; развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей повышение темпов экономического роста и экспорта услуг транспортного комплекса; повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса. 

В пассажирском сегменте фокус сделан на развитие  внутренних перевозок воздушным и железнодорожным транспортом. 

В грузовом и инфраструктурном сегментах фокус  сделан на развитие сети автодорог, железнодорожных линий, роста скорости доставки грузов.

Развитие сети автомобильных дорог постепенно набирает  обороты, однако проблема контрактования работ сохраняется

Объемы ремонта автомобильных дорог в России вышли  на уровень 19 тыс. км в год. Для достижения целевых показателей по приведению дорог к нормативному состоянию требуется дополнительно отремонтировать около 40 тыс. км или 7 тыс. км в год. 

В 2019 г. доля автомобильных дорог регионального  значения, соответствующих нормативным требованиям на уровне 44,1% от общей протяженности (511 тыс. км). 

Счетная палата отмечает низкое освоение средств по  планам развития автодорог и развития магистральной инфраструктуры (0,1% и 5,1% за январь-март 2019 г.). 

Сезонность финансирования и контрактования работ сохраняется.

Развитие транспортной инфраструктуры в большей степени  связано с наращиванием экспортного потенциала

Обеспечение суммарной провозной способности  магистралей (БАМ, Транссиб) в объеме 132 млн. в 2019 г. с достижением 185 млн т к 2024 г. Увеличение объемов капитального ремонта и реконструкция железнодорожных путей стимулирует операторов к поиску новых рынков и путей перевозок. 

Увеличение мощностей морских портов позволит  нарастить объемы экспорта и продолжить переключение грузов из сопредельных государств. 

Рост перевозок по СМП в 2018 г. вырос практически в 2  раза. Развитие ориентированных на экспорт проектов в Арктической зоне позволит увеличить грузопоток еще в 2,5 раза.