Согласно законопроекту, инвесторы в портовую инфраструктуру должны зафиксировать объем вложений и срок ввода объектов в декларациях о намерениях, а также предоставить денежное обеспечение или банковскую гарантию. За неисполнение требований предусматриваются штрафы. Глава АСОП считает, что требование о денежном обеспечении или банковской гарантии приведет к невозможности реализации проектов, так как может увеличиться стоимость инвестиций для частного инвестора, который уже «обременен значительными обязательствами и гарантиями на выплату банковских кредитов».
Господин Жусупов отметил, что оценка объемов обрабатываемых грузов на этапе подготовки декларации является предварительной. «Требования принятия инвестором на себя ответственности за объемы обрабатываемых грузов, объемы инвестиций и точные сроки реализации инвестиционного проекта с обязательным закреплением этих обязательств в соглашении считаем на этом этапе неприемлемыми»,— говорится в письме главы АСОП.
По его словам, в законопроекте также есть дискриминирующие условия в отношении инвесторов. В частности, законопроект обязывает инвесторов предоставлять гарантии по вложениям, соразмерным с затратами государства или госструктур, которые направляют на создание инфраструктуры. При этом он не обязывает органы исполнительной власти и госкомпании (РЖД и «Росавтодор») брать на себя обязательства по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к строящимся портам.