Портфель контрактов на банковском сопровождении в Газпромбанке увеличился почти в 2 раза и достиг рекордного уровня – 6,181 трлн рублей по сравнению с 3, 186 трлн рублей в 2019 году. Объем привлеченных средств клиентов на отдельные счета в течение года составил почти 1,5 трлн рублей по сравнению с 913 млрд рублей годом ранее.
Банковское сопровождение контрактов стало одним из основных способов привлечения ликвидности в Газпромбанке, формируя 48% всех средств клиентов до востребования. Применение банковского сопровождения в 2020 году позволило в интересах клиентов – инвесторов и заказчиков проектов выявить и предотвратить нецелевые платежи на сумму более 295 млрд. рублей.
Структура портфеля контрактов на банковском сопровождении: 31% приходится на проекты корпоративных клиентов, 21% – государственные контракты, 48% — контракты клиентов газовой отрасли.
«Банковское сопровождение контрактов сегодня – это полноценное бизнес-направление в Газпромбанке. Данный сервис направлен на защиту инвестиций и сегодня востребован у государственных заказчиков и корпоративных клиентов, которые заинтересованы в прозрачности расчетов, контроле за целевым и эффективным использованием средств по своим контрактам и инвестиционным программам. Изменение ситуации в экономике повысило спрос на услуги контроля: в части банковского сопровождения 2020 год стал для Газпромбанка рекордным, мы выросли по всем показателям, обеспечивая банковское сопровождение контрактов практически во всех отраслях экономики и на всей территории страны. Объем проведенных операций увеличился на 88%, в том числе, благодаря автоматизации процессов и развитию информационных систем. Планы на текущий год – значительное, не менее чем на 30%, увеличение бизнеса», – отметил Исполнительный Вице-Президент – начальник Департамента банковского сопровождения контрактов Газпромбанка Олег Мельников.
Банковское сопровождение контрактов – услуга Газпромбанка для корпоративных клиентов и государственных заказчиков, которая позволяет снизить риски инвесторов и заказчиков в проектах через контроль за целевым использованием средств всеми привлекаемыми исполнителями. Банковское сопровождение также активно используется для управления рисками Газпромбанка в кредитных сделках. Банком разработаны особые уникальные продуктовые предложения и подходы для взаимодействия с теми клиентами, которые находятся на банковском сопровождении.
Пандемия стала одним из главных факторов увеличения востребованности услуг банковского сопровождения. Газпромбанк лидирует по развитию цифровых сервисов, которые получают клиенты в процессе банковского сопровождения контрактов. Запуск сервиса «Интерактивная отчетность», не имеющего аналогов на рынке, позволил инвесторам и заказчикам получать информацию об исполнении проекта удаленно и в режиме реального времени, что помогает им оперативно принимать решения для управления проектом.
Для защиты инвестиций на территории других стран Газпромбанк в 2020 году начал масштабировать сервис, развивая направление трансграничного банковского сопровождения для контроля за целевым использованием средств в проектах за пределами России.
В настоящее время Газпромбанк делает ставку на повышение доступности и технологичности цифровых сервисов банковского сопровождения контрактов. В фокусе внимания – развитие сервиса «Риски бизнеса», который позволяет клиентам оценивать добросовестность привлекаемых контрагентов и оперативно выявлять соответствующие риски. Для удобства пользователей банковского сопровождения планируется запуск мобильного приложения и новых аналитических инструментов.
Источник: Ведомости